Меню
 
Фото

Школьная газета

Газета выпускников, родителей и учителей школы №89

2004 год, июнь, №1.

Дом, в котором мы живём…

Многие из вас, говоря о школе, употребляли выражение второй дом. А что такое дом, каким домом стала для вас школа за 10 лет или 2, 3 года? Ответ на этот вопрос заключается в ваших словах.

Школа № 89.Что она такое для меня да и для любого подростка, ученика? Для некоторых это второй дом, место встречи с друзьями. Для многих она ассоциируется со злыми учителями, очень плохим директором, «вообще в школу можно не ходить» (это не моё мнение). Для меня – это всегда доброжелательная атмосфера, взаимопонимание. В школе я провожу больше времени с друзьями, чем вне её стен. По большому счёту, школа для меня – источник знаний (Ишков Саша, 11в).

Для меня это первое заведение, научившее меня жить. Здесь не только дают научные знания, но и учат общаться, вести себя. Именно здесь нам удаётся узнать о том, что такое вообще мир, из чего он состоит, как происходят многие природные процессы. Школа, по моему мнению, - это большая семья (Белоголова Яна, 11в).

… – это муниципальное общеобразовательное учреждение, которое обучает детей с шести-семи и до семнадцати лет. Для меня эта школа очень много значит, я обучаюсь в ней с первого класса, а теперь уже учусь в одиннадцатом. В школе я повзрослела, провела немало весёлых и интересных дней, получила много полезных знаний, которые пригодятся мне в будущей жизни. Приобрела хороших и верных друзей. За всё это я благодарна моей школе(Григорьева Даша, 11в).

… - для меня второе место учёбы. Здесь я учусь с 8 класса, но эта школа стала намного ближе. В ней я поняла, что учитель не твой враг, а друг, который всеми силами старается помочь тебе. Эта школа для меня не только образовательное учреждение, но и место, где у меня много друзей и знакомых. Эта школа светится дружелюбием, что помогает легче учиться. Школа №89 – это доброжелательный и добродушный педагогический коллектив, всегда улыбающиеся, вежливые, вовсе не грубые завучи. В этой школе учились моя мама и её старшая сестра, и я очень рада, что тоже здесь учусь(Хужина Диляра, 11в).

Это как бы начало той жизни, которая будет после окончания школы, где уже не будет плеча любимой учительницы, где ты сам за себя (Булаева Оля, 11в).

… - для меня очень важный жизненный период. Хотя я пришла в неё всего 2 года назад, но, мне кажется, что я училась в ней всегда, потому что здесь учатся очень хорошие люди и работают добрые и умные учителя. Я быстро адаптировалась в новой обстановке, потому у меня никогда не было никаких проблем. Ещё я считаю, что в нашем возрасте очень интересно учиться, общаться с разными людьми и узнавать много нового, именно в этот время ты очень много понимаешь и узнаёшь, с этим связана для меня моя школа. Потому что это не только добрые люди, но и, самое главное, - это хорошие знания. За это я люблю школу №89 (Поилова Оля, 11а).

Школа – это жизнь! Всё твоё детство проходит в школе. Все манеры, привычки получаем в образовательном учреждении. Это заведение нужно любить, потому что школьная жизнь – это самое лучшее. Вот мы сейчас говорим: «Зачем эта школа? Чему она учит?». Ведь если бы не было школы, или мы не ходили бы в школу, что тогда было бы? Просто беспредел. Ведь в школе получаешь самые первые знания и общаешься с людьми. Вообще школа №89 – это хорошая школа (Мосальских Рита, 11а).

… – самая первая и единственная для меня. Поэтому сравнить с какой-то другой её не могу. Она, кажется, отдала всё, что могла и постаралась. Школа стала для меня вторым домом, так как в ней я провожу больше времени (во всяком случае, половину дня), конечно, она сильно «уматывает», но чем взрослее я становлюсь, тем нужнее мне становится учёба, ведь это – моё будущее, а школа – фундамент моего, надеюсь светлого начала взрослой жизни (Ахмадуллина Ружана, 11а).

… – это мой второй дом, который за 10 лет стал неотъемлемой частью моей жизни. За годы обучения она была всем для меня: другом, врагом, учителем, воспитателем. Мои первые удачи и разочарования, моя первая любовь – всё было здесь, в этих стенах, и потому я знаю, как тяжело мне будет прощаться со школой (Балахонова Лена, 11б).

… – это мой второй дом и я рад, что учусь в этой школе. Но, конечно, есть у школы №89 свои недостатки, но это не важно. Мне приятно, что наша школа очень спортивно развита и занимает почётные места в районе и в городе. И вообще она оставит хороший след в моей жизни! (Гусев Семён, 11в)

В своей жизни я поменяла много школ, но ни в одной мне не было так спокойно и здорово. Не буду лукавить и скажу, что не каждый ребёнок любит ходить в школу, особенно, такой ленивый, как я. Но в школе №89 мне искренне тепло и уютно (Тимофеева Наташа, 11а).

… не просто учебное заведение, созданное для того, чтобы получать образование – это нечто большее: огромный круг общения, большой дружеский коллектив, любимые учителя, которые всегда помогут в трудной ситуации (Васильцов Коля, 11б).

… – это огромная семья, состоящая из детей-учеников и родителей-учителей. А вообще – это большой дружеский коллектив, где тебе всегда рады одноклассники и просто друзья по школе, а также наши любимые учителя, которые всегда придут на помощь в трудную минуту (Тезиков Ваня, 11б).

Я действительно рада тому, что учусь именно в этой школе, т.к. здесь я получаю хорошее, качественное образование. Это дом, т.к. здесь я провожу много времени, наверное, даже больше, чем некоторые другие. Я уверена, что буду после окончания обязательно приходить сюда. Но помимо учёбы, в моей школе я влюблялась, встречалась… Ну а если говорить вообще о школе №89, то можно сказать, что в настоящее время наша школа занимает довольно высокую ступень по уровню образования. С каждым годом мы добиваемся всё больших успехов и достижений. Я думаю, нашей школой можно и нужно гордиться! (Неживлева Лена, 11а)

Как принято считать, главная функция школы – дать качественное образование, с чем школа №89, кстати, отлично справляется. Но для меня лично это ещё и место общения с друзьями. Я рада, что именно в школе я нашла своих лучших друзей. Я уверена, что мы будем встречаться и после того, как закончим школу и поступим в институт. За 10 лет совместной учёбы было много проблем, конфликтов, разногласий, сложных ситуаций, требующих незамедлительного, но мудрого решения. Но мы справились. Школа научила нас не только считать, писать и считать, но и рассуждать, общаться с людьми и принимать правильные решения, делать верный выбор. Как ни банально это звучит, именно школа помогла мне стать таким человеком: независимым, но с чётко сформулированной системой культурных ценностей и жизненных принципов, умеющим выслушать других и правильно высказать свою точку зрения, донести свои мысли до окружающих. Школа №89 – настоящая школа жизни для меня (Земзюлина Света, 11б).

В жизни каждого человека школа занимает большое место. С ней связаны самые светлые, яркие воспоминания. Школа №89 – это, прежде всего, сильный состав учителей. Это добрые традиции, передающиеся от старших классов младшим. Это одарённые ученики. Лично для меня это переход от детских шалостей к взрослой жизни, это мои друзья, УЧИТЕЛЯ. Это место, где мы радуемся и огорчаемся, где познаём окружающий мир (Прокопьев Дима, 11а).

… – это прежде всего место, куда я хожу за знаниями. Здесь я узнаю много нового. В это помогают учителя. В моей жизни было много школ, учителей. Но в этой - коллектив учителей самый лучший, несмотря на то, что бывают споры и разногласия. К своим преподавателям я отношусь с уважением, к ним я всегда могу обратиться за советом. Во-вторых, школа № 89 – это друзья, с которыми я встречаюсь и общаюсь каждый день. У меня очень много знакомых. Но сейчас у меня самый лучший класс. Класс, на который я могу положиться. Конечно, у нас бывают конфликты, споры, разногласия, взлёты и падения, удачи и неудачи. Но всё равно, моя школа останется в моей памяти надолго. Учителя и ученики оставят в моей памяти самые светлые воспоминания (Агафонов Аркадий, 11в).

… - прежде всего, наверное, второй дом, ведь я учусь в ней с первого класса, и 1/3 прожитых ле прошла в ней. Мне школа дарит радость, даже когда у меня плохое настроение, когда на улице пасмурный день. Когда я прихожу в школу, мне становится легко, повышается настроение, ведь тепло и свет родных стен согревают, я думаю, не только меня, но и всех тех, кто учится здесь. Помимо этого в школе ещё много товарищей и настоящих друзей, с которыми можно пообщаться (Туробов Юра, 11а).

Я не собираюсь врать и напишу всё как есть. Бывали и хорошие дни и плохие. Школа №89 – не высший класс, но по сравнению с остальными школами она занимает далеко не последнее место. Это я так думаю. Учительский состав и завучи уже настолько влились в душу, что, наверное, я их никогда не забуду. Все уже как родные. Я же здесь с первого класса! Здесь нас обучают. Бывает не все учителя рады меня видеть, да и я иногда не с радостью в школу хожу. Но я счастлив, что обучаюсь в МОУ СОШ №89 (Гусев Вадим).

Она не отличается особой подготовкой, но здесь более семейная обстановка в отношениях с учителями. Здесь есть особое правило, традиция – помогать ученикам (Пономарёв Саша, 11в).

Для ученика школа – первая «работа». Школа 89 для меня единственная, я учусь в ней с первого класса, учителей менялось великое множество, как и учеников. Все они оставили только светлые воспоминания (Мотовилов Артём, 11в).

Честно говоря, она для меня как большая книга, на каждой странице которой есть много познавательного. Много листочков в этой книге (учеников) далеко не самые лучшие (Возчиков Сергей, 11а).

...-это, прежде всего, место для получения знаний. Она научила нас общаться с людьми. Очень много задают, и из-за этого нервничаешь, что не всё успеешь, сможешь сделать. Каждый человек будет благодарен школе, если не сейчас, то потом, за то, что она нам дала! (Козлова Юля, 11а)

… - это такое учреждение, где много умных людей, учителя, которые пытаются научить нас тому, что знают сами и что будет необходимо нам в жизни. Для меня – это место, куда я иду пообщаться, посмотреть на кое-кого, посмеяться, поучиться, но только чуть-чуть (Частикова Валя).

Это прежде всего школа жизни. Ведь, поднимаясь по школьным ступеням с волнением, с лёгкой дрожью в маленьком теле, разве задумывались мы о том, что через 10 лет нам придётся сдавать экзамены и, уходя из родных уже стен, мы унесём только яркие моменты. И поднимаясь уже по ступеням института, ощущая всё то же волнение и дрожь, при этом чётко будем представлять себе , что перед нами открывается новый, студенческий мир, будем помнить о школе (Матвеева Катя, 11в).

...- это учреждение, в котором, прежде всего, дают знания, учат, для того чтобы в будущем было хорошее образование и работа. В ней много очень хороших учителей, с которыми интересно и весело проходят занятия (Семенюк Саша,11в).

… – это почти половина моей жизни. Я не представляю себя без неё. Это настолько привычно – приходить сюда, встречаться с я не приложила немного усилий? Наверное, из-за лени или нехватки времени. Вообще, школа №89 – это место, где, на мой взгляд, работает немало учениками, учителями. Здесь прекрасная атмосфера и прекрасные люди. Когда я пришла в эту школу в 3 класс, меня сразу же приняли, и я никогда не чувствовала здесь себя чужой. Сильная математическая подготовка позволила мне развивать свои способности (Адгамова Настя, 11б).

… – это, наверное, прежде всего место, где я получаю знания. Я считаю, что я многому научилась в ней. Но всё же я не скажу, что постоянно старалась учиться. Иногда, оглядываясь назад, я думаю, что всё можно было бы исправить, если немного постараться. Почему хороших учителей (Попова Наташа, 11а).

Вообще школа №89 – экспериментальная площадка, но это знают не все. А иное, частное отношение к школе каждого из выпускников таится в глубине их сердец. Моя школа – это мои друзья, мои учителя, моя радость, моя грусть, взрыв эмоций, разных чувств, частичка моего сердца… Сложно на бумаге изложить своё отношение к неотъемлемой части своего организма, к такому близкому, родному, это нужно прочувствовать каждому, чтобы понять всю силу любви и трепетного отношения к второму дому.

Я не знаю, как можно объяснить моё состояние, когда мне не хочется идти в школу, а по приходе в неё все сомнения забываются. Может, происходят какие-то подсознательные процессы?! Зигмунд Фрейд бы точно объяснил это явление, а я не понимаю. Да и зачем? Главное то, что я осознаю свою тягу (а не силу привычки) к школе. (Иванова Ксюша, 11б)

Да разве сердце позабудет того, кто хочет вам добра?

Серьёзные и шаловливые, скромные и «пробивные», застенчивые и напористые, «любимчики» и прочие, все годы, что мы вас знаем, мы старались видеть в вас не «объект воспитания», а человека. Как и у многих людей, наверное, это не всегда получалось у нас с первого раза, но ведь и гении ошибаются, да и каждая личность всё равно загадка. По-юношески максималисты, вы, напротив, нередко рубили сплеча, искали правых и виноватых, давали нам и себе порой очень резкие, суровые оценки… Сейчас некоторые из вас задумчиво грызут колпачок ручки. Интересно, совпадут ли те слова, которые вы говорили когда-то, с написанным только что, будете ли вы судить так же лет через 10? Кто знает… А пока вы, сегодняшние и вчерашние, о нас:

Учитель – это гордое слово, оно означает славную профессию. Но всё чаще в нашей стране забывают про них, а жаль… (Валя Частикова)

Думаю не стоит переходить на конкретные личности, это будет некорректно… Для меня учитель – человек эрудированный, талантливый, способный на сострадание, искренне радующийся за учеников и действительно огорчающийся из-за их проступков, готовый оказать помощь любому нуждающемуся в ней. Весёлый, честный, справедливый, учащийся у своих подопечных… Многие из преподавателей нашей школы отвечают почти всем предложенным мной параметрам. Мне бы очень хотелось, чтобы наши наставники были понимающими, не судили, не разобравшись в ситуации. Хотелось бы, чтобы ко всем было ровное отношение, и никто не заводил себе любимчиков… Может быть, я что-то неверно написала, но пока это моё мнение. Когда у меня появится жизненный опыт, я исправлю что-нибудь, но это будет несущественно(Иванова Ксюша).

Главная проблема многих учителей – это то, что они выбирают себе любимчиков. Они считают, что их предмет самый главный. Я, как и все ученики, не люблю, когда оценки ставят несправедливо. Не люблю, когда учителя говорят, что мы самые «тупые» и «глупые», хотя каждый человек индивидуален. Глупых, на мой взгляд, в нашей школе нет. Порой человек не силён в уроках, зато он хорошо мыслит логически, здраво рассуждает о жизни, а учителя этого не замечают. Мне очень нравится Лотц Татьяна Павловна за её отношение к ученикам, ведь она к каждому ребёнку относится с уважением, обращается на «вы»! Я знаю, что в нашей параллели есть хорошие учителя, которые замечательно учат, объясняют, но их, к сожалению, мало, единицы (Юля Козлова).

Учитель – это прежде всего «наш родитель». Именно он подаёт пример поведения. Он нас учит, можно сказать, заботится о нас. Каждый учитель уникален, у него есть свои заметные черты, знаменательные фразы. Учителя – наши вторые мамы, они не дают нам оступиться, помогут практически в любой ситуации. Каждый учитель заботится о своём классе (Белоголова Яна).

Учитель не только хорошо образованный человек, также он должен быть просто человеком, понимающим проблемы своих учеников, не должен вымещать злобу, плохое настроение на них. В 9 классе у нас была учительница ( не буду называть её имя, знающие и так поймут), которая абсолютно ничему не научила, на её уроках не было ничего интересного, она просто спрашивала всех, никто не понимал, правда, о чём, и ставила 2. Короче говоря, для меня она не была учителем (Попова Наташа).

Учитель – тот же человек, только взрослее, умнее, они учат нас жить, дают знания, которые помогают нам в дальнейшем. Самый любимый для меня учитель – Зырянова Людмила Григорьевна (Катя Бурмистрова).

Учитель – это наставник в дальнейшей жизни, человек, который развивает твой внутренний мир и интеллект, делится своими знаниями, вкладывает в тебя все свои силы, и всё это ради того, чтобы нам в дальнейшей жизни было легче (Хужина Диляра).

Когда я говорю «учитель», то я подразумеваю особенного человека. Т.к. для меня он очень многое значит, ведь именно от учителя зависит вся обстановка в школе, а также он, по моему мнению, очень влияет на воспитание и душевное состояние ребёнка. Ещё для меня также важно, как учитель относится к окружающим его людям, он должен быть понимающим, добрым, отзывчивым. Именно такие учителя работают в моей школе №89, и я очень рада, а также благодарна им за всё! (Поилова Оля)

За 10 лет я проучился в разных школах и видел немало учителей, отличающихся друг от друга существенно. Молодые учителя тебя не понимают, учителя со стажем (если ты, конечно нашел с ними общий язык) – верные друзья. Учитель… Первая ассоциация, которая приходит на ум – это школа, уроки, иногда упрёки. Учитель – это человек, знающий своё дело, человек, для которого быть учителем – смысл жизни (Саша Ишков).

Учитель – это человек, который является для меня своего рода наставником. Так как в школе вот уже 11 лет проводишь часть обыденной жизни. К учителю за такое длительное время привыкаешь. Он становится как родной человек (Васильцов Коля).

Учитель – это, прежде всего, человек, душа, а не обучающий предмет. У него своя работа. Есть учителя, преданные работе, есть добрые, кто-то хочет «вдолбить» в нас побольше знаний. Здесь все разные, но исключительные. Как я прочитал в одной газете про нашу школу, «учителя-энтузиасты, знающие и любящие своё дело» (Вадим Гусев).

Учитель – это не только человек, который даёт нам знания, он всегда поможет в трудной ситуации, даст хороший и жизненный совет. Я думаю, что когда я закончу школу и поступлю в другое образовательное учреждение, мне будет очень не хватать наших учителей. Ведь они стараются отдать нам всё, что знают и умеют (Женя Чернова).

Я подразумеваю друга и надеюсь, что он мне поможет в трудную минуту подтянуться по учёбе. Многие учителя в глубине души любят и уважают тебя, и не нужно судить их по недостаткам, ведь они не могут угодить всем. Их старание и выносливость – это их заслуга перед всеми. Они всеми силами стараются поправить наше положение в лучшую сторону. Ура им! Ура! (Сёма Гусев)

Я буду помнить своих учителей, которые меня выучили: В.Т., О.Н.,Э.Ф., Л.А., Н.Г., Н.П., каждая из них отдала свою частичку, которые я собираю в одно целое – доброе светлое, умное. Я буду вспоминать, как меня хвалили, ругали (даже случай на ОБЖ, когда меня выгнали низа что, было обидно!). Но хвалили чаще… В школе я понимала свои ошибки, повзрослела и всему меня научили. Я благодарна моим учителям и школе №89 и всегда буду помнить школьную жизнь. И даже после того, как пройдёт определённое время, во мне останется частичка школы №89,и того, что с ней связано. (Ружана Ахмадуллина)

Наш вернисаж

Рисуя портрет идеального человека, мы нередко придаём ему вполне реальные, осязаемые черты. Это неизбежно отражение нашего подсознания, в котором хранятся наши лучшие воспоминания, наши самые тёплые чувства. Так на холсте по воле живописца возникают лица, казалось бы, давно позабытые.

Вера Тимофеевна

Вера Тимофеевна – первая учительница. Как говорится, как встретят, так и пойдёт. Вот и я, увидев её, познакомившись с классом не разочаровалась, и поэтому, наверное, для меня учитель – залог успеха в самой учёбе (Ружана).

Человек, который даёт нам знания и ведёт нас по нелёгкому школьному пути. Я никогда не забуду свою первую учительницу – Веру Тимофеевну. Ведь именно она научила нас читать и писать, и, благодаря ей, мы вошли во взрослую школьную жизнь и продолжаем учиться (Саша Классен).

Для ученика это люди, которые показывают мир в другом свете, многому учат, расширяют кругозор. Но я обязан отдать должное терпению, сдержанности этих людей. Не могу не вспомнить моего первого учителя – Веру Тимофеевну. Она замечательный человек и учитель, как и все в этой школе (Саша Андреев).

Ольга Семёновна

Хотелось бы отметить Ольгу Семёновну. На её уроках просто интересно – она сумела увлечь учеников и добиться их уважения (Катя Яковлева).

В школе №89 очень много хороших учителей, и все они ещё и замечательные люди. Не устану повторять, что для меня лучшим учителем является Ольга Семеновна. Если нужно, она даст хороший совет, поможет, сказав, что она уверена в тебе. А сколько раз она отстаивала перед учителями своих учеников. Я рад, что попал именно к ней. Она просто замечательный человек и очень хороший учитель (Саша Матросов).

Ольга Николаевна

После 3 класса мы скитались по учителям, и только Ольга Николаевна приютила нас. О.Н. – весёлый учитель. Всегда поможет в трудную минуту. Понимающий нас, как друга, как своих детей. И все должны быть такими и иметь такие качества, как мои учителя (Ружана).

Учитель для меня – это прежде всего профессионал в своей сфере, человек, который может компетентно оценивать способности ученика, в любой ситуации быть спокойным и сдержанным и к каждому ученику быть внимательным и , по возможности, интересоваться внешкольной жизнью ребёнка. По моему, из всех наших учителей полностью этому образу соответствует только Ольга Николаевна, и это даже не потому, что она наш классный руководитель. Вообще-то я не могу сказать, что другие учителя чем-то хуже, просто они не вполне соответствуют моему представлению (Наташа Тимофеева).

В нашей школе много замечательных учителей. На всю жизнь в моей памяти останутся добрые воспоминания о нашем классном руководителе, которая всегда поддерживает нас в трудную минуту, прощает нам наши шалости. Все 7 лет она учила нас добру и дружбе, старалась привить нам любовь к родному языку и литературе, театру (Дима Прокопьев).

Ольга Николаевна - первый учитель, которого я узнала в этой школе. Про неё я могу говорить до бесконечности. Так как именно она помогала мне во многом. Ну, конечно, в школе много разных учителей. Некоторые не так нравятся мне в качестве учителей, как в качестве людей, с которыми можно поговорить. И ни одного из них я не осуждаю, хотя они и бывают порой неправы (Алина).

Самым моим любимым учителем является Ольга Николаевна, потому что, несмотря на разногласия и замечания в мой адрес, она никогда не отразит это на моих оценках, если появляются какие-то проблемы, поможет советом, выслушает (Таня Щипунова).

Людмила Александровна

Есть такие, которые имеют свой собственный индивидуальный подход к ребёнку. Например, Людмила Александровна. Она каждому даёт шанс стать лучше. Оценивает каждого по его способностям и возможностям. Если этот учитель видит, что человек старается, но просто у него не всё выходит, она это оценит; если видит, что ученик может сделать больше, то она этого требует (Катя Яковлева).

Юлия Юрьевна

Я горжусь и очень рада, что меня учила Баранова Юлия Юрьевна, потому что в ней сочетаются те качества, которые очень важны для меня; она очень грамотно и понятно объясняет материал, очень много знает, и с ней интересно, при этом она строга, но справедлива. Учитель – это человек (но не все учителя!), с которым можно разделить проблемы и радости. Наверное, больше всех я делюсь с Юлией Юрьевной. Тем более, сейчас я общаюсь с ней, в основном, не как с учителем, а просто как с хорошим человеком! (Лена Неживлева).

Интересны были уроки Ю.Ю.Барановой. Она захватывающе рассказывала об истории нашей страны, о былых традициях нашего народа (Дима Прокопьев).

Мне повезло, я училась у хороших педагогов. Особенно мне нравились уроки истории и обществознания, которые вела Юлия Юрьевна (Таня Щипунова).

Владислав Александрович

Ещё я очень уважаю Владислава Александровича. Он позвал меня на тренировки, и у меня стало получаться. Он может многому научить, помог мне поступить в 10 класс (Саша Матросов).

Элла Фёдоровна

Вообще, мне многие учителя нравятся, но я бы хотела сказать о Великом Учителе математики – Элле Фёдоровне ботовой. Это учитель, мне кажется, от Бога, она отдавала всю себя детям. А чтобы кого-нибудь из нас научить, нужно очень много усилий. Она была человеком с огромной душой. И вообще, таких, как Элла Фёдоровна, очень мало (Оля Булаева).

Моя любимая Элла Фёдоровна (никогда её не забуду, нашу бабушку)… День первого урока показался страшным, но потом я изменила своё мнение о ней, за обликом строгой учительницы, оказался самый добрый, весёлый, заботливый человек! Кормила нас на дополнительных конфетами, рассказывала о молодости; помню её шутки и анекдоты: «Сама Катька-хозяйка – что хочу, то и ворочу!». И 1 апреля для меня дата не самая весёлая (Ружана).

Я вечно благодарна судьбе, что училась у Эллы Фёдоровны и училась у неё. Для меня она – лучший учитель математики. Элла Фёдоровна просто влюблена в свой предмет и старается донести знания абсолютно до каждого. Сейчас этого удивительного человека уже нет в живых, но для меня она всегда жива, потому как такого человека забыть невозможно (Лена Неживлева).

Вспоминаю Эллу Фёдоровну – учителя по алгебре и геометрии. Она была очень хорошим человеком и педагогом. Если хотя бы один чего-то не понял, то она начинала объяснение заново. Благодаря ей я стала хорошо понимать этот предмет (Катя Бурмистрова). .

Говоря об учителе, я подразумеваю,конечно же Эллу Фёдоровну, учителя с высоким стажем работы, который знает свой предмет и умеет объяснить его ученикам так, чтобы было доступно и понятно каждому. А ещё я видела в ней женщину, которая прожила достаточно интересную и достойную жизнь. С каждого своего ученика она получала максимальную отдачу и не меньше давала сама. Очень жаль, что этого замечательного человека и учителя с нами нет (Люда Клепинина).

Я говорю «учитель» и подразумеваю…

Говоря о школе просто невозможно не задуматься об учителе. Каким он должен быть? Вот такой абстрактный портрет нарисовали вы сами. Но мне кажется, что и в нем угадываются знакомые черты.

…человека, с который помимо родителей, даёт путёвку в жизнь (Таня Щипунова).

…человека, который приходит в школу не для того, чтобы заработать денег, а для того чтобы дать знания, которые он сам получил когда-то. Он должен стоять на «нейтральной территории», относиться одинаково ко всем ученикам. Преподаватель не должен быть слишком снисходительным (Ринат Баймухаметов).

…человека, которого я уважаю. Я понимаю, что он вложил свой труд, знания в наши головы, что он хороший специалист в своём деле (Даша Катиркина).

…не конкретного учителя, а некий идеал, который создаю, леплю каждый день. В моём понимании учитель не только должен знать свой предмет, уметь его преподавать, нет, настоящий учитель должен понимать ученика, знать, что и как подать ему в зависимости от его личных особенностей. Учитель должен давать советы. Я видела не так много настоящих учителей. Это люди, которые навсегда останутся в моей памяти, в моем сердце. И, к сожалению, для многих учителей моей школы ученик остается учеником, в узком смысле, конечно, знания оцениваются объективно, но в отношениях часто чего-то не хватает (Анохина Настя).

…как бы вторую маму. Т.к. за несколько лет обучения в школе настолько привязываешься к тому или иному учителю, что порой кажется, будто он родной твой родитель, с которым ты провёл часть своей жизни. Ведь учителю можно рассказать о всех своих жизненных удачах и неудачах. Он обязательно выслушает тебя, посочувствует, даст полезный совет или просто похвалит ( в зависимости от ситуации). Ещё учитель – тот человек, который фактически даёт тебе «билет в будущее», т.е. даёт тебе все необходимые знания, которые ты должен усвоить. Ведь без знаний по той или иной науке очень трудно выжить в дальнейшем (Ваня Тезиков).

…прежде всего, человека, который любит и понимает детей, уважает их как личность. Ведь именно эти люди имеют огромное влияние на формирование мироощущения у ребёнка. Я очень благодарна всем тем, кто меня учил за то, что они вложили в меня частичку себя и сделали меня такой, какая я сейчас есть (Лена Балахонова).

… человека, который посвятил свою жизнь детям. Ведь работа учителя – это сложная и ответственная профессия. От учителя зависит судьба, знания многих детей. Ведь правильно преподавать свой предмет, сделать его интересным – это большой талант. Как правило, таких людей запоминают на всю жизнь (Григорьева Даша).

… строгого, но в то же время доброжелательного наставника, отдающего со знаниями частичку теплоты, которой хватает на всех воспитанников. И вспоминая через много лет родных учителей, все больше понимая их нелегкий труд, мы будем ценить их всё больше и больше (Катя Матвеева).

… человека воспитанного, тактичного, образованного, эрудированного, хорошо знающего свой предмет и психологию учеников. Это должен быть человек, который сможет найти подход к любому ученику, заинтересовать, помочь. По-моему, ученикам нашей школы просто повезло с учителями! (Света Земзюлина)

...Не знаю, это трудно выразить словами… Очень любит детей, имеет огромный запас терпения. Я сама побыла в роли учителя 1 класса: это и прекрасно и ужасно. Особенно в первый раз. Тридцать человек, и все разные, каждый – особенный, и ко всем необходимо разное отношение, а времени всего 40 минут. Но когда они узнают тебя, привыкают – как будто у тебя 30 своих родных детей. Мне кажется, нам повезло с учителями. Они всегда помогут, поймут, если что-то не получается. Прежде всего – это Вера Фёдоровна (моя первая учительница) и Вера Тимофеевна. А из других – Наталья Геннадьевна, Ольга Николаевна, Елена Вячеславовна, Юлия Юрьевна (Адгамова Настя).

...Кто же для меня учитель? Во-первых, учитель – это квалифицированный специалист. Но далеко не в каждой школе, действительно, много хороших учителей в этом смысле. Наверное, мне просто повезло, что в нашей школе мне встретились замечательные учителя и удивительные люди (Лена Неживлева).

…доброго, знающего, образованного, воспитанного человека, который всегда помогает и вкладывает всё старание, свои знания, силы в труд, такого, как наши педагоги. Они никогда не поставят зря оценку, только заслуженно. И вообще учителя школы №89 – самые лучшие на свете! (Паша Криушин)

Бал Воспоминаний

Вот и наступает Он, ваш Первый Бал, ваш последний Бал за школьные годы. Конечно вам есть, что вспомнить! Школьные годы промчались быстро, их уже не вернуть, но всё равно сознание бережно хранит мгновенья, когда вы грустили, когда радовались, когда всё было в первый раз: первая любовь, первое признание, первые взлёт и первые промахи, розыгрыши, забавы, дурацкие и нелепые ситуации, в которые много лет спустя так хочется вернуться! Но в какое из этих мгновений? А помните, всё было впервые...

11 а

Мне очень запомнилась поездка в г.Санкт-Петербург с учителями и учениками нашей школы. Мне очень там понравилось, т.к. я была там в первый раз, и ,тем более, что это очень большой и красивый город. Мы ехали с группой в поезде, где было очень весело; мы пели, танцевали, играли в карты, пили чай и вообще развлекались. А когда мы приехали в Питер, я была очень восхищена и удивлена, т.к. такого города я ещё никогда не видела. Там очень много красивых памятников и архитектурных сооружений, а самое главное, это река Нева, корабли, пароходы и теплоходы, которые ночью, когда разводились мосты, проплывали мимо нас. В общем, там было очень забавно и хорошо. Я думаю, вы меня понимаете! (Оля)

Самое первое, что вспомнила – это поездка в Тургояк! Во-первых, в электричке сидели я, Алина, Катя. Я., Саша Г., Паша В., и эти пять человек так намусорили, что нас потом заставили убирать, но трудиться пришлось только Паше и Алине, а мы скрылись в туалет. В дороге выпили всю воду, а на месте воды не оказалось, но вообще всё было замечательно (Ружана).

В принципе за 10 лет учёбы было много запоминающихся и довольно весёлых моментов. Но больше всего запомнился день, когда в 8 классе зимой мы пошли гулять в парк Гагарина. Может, для кого-то это показалось обычной прогулкой, но для меня это был весёлый день. Казалось бы, что особенного: повалялись в снегу, покидались снежками. И все мы были ещё такими маленькими и добрыми. Осталось много смешных фотографий. Я в тот день жутко замёрзла и ужасно устала, но никогда ещё я не чувствовала себя такой счастливой (Наташа Т.).

Почему-то вспомнился наш выезд на природу. Когда О.Н. случайно отстала от электрички. Сначала мы её спокойно ждали, поглядывая на двери, но чем дальше мы отъезжали от города, тем больше нас начинала охватывать тревога. Мы помчались по вагонам в поисках. Только на месте назначения, дождавшись следующей электрички, мы встретились. День прошёл весело, довольные, мы вернулись домой Дима П.).

Забавные случаи в нашем классе происходили часто. Каждый день нас смешил и удивлял Семён. То у него под партой окажется большая палка колбасы, то на весь класс он благоухает апельсинами (Даша К.).

О-о-о-о! Их было очень много! Самый, наверное, интересный, когда я влюбилась в С.Г., сходила с ума, делала глупости. Но всё кончилось в 9 классе. В школе я встретила своих первых друзей (Алина).

Забавных и интересных случаев было очень много: когда мы ходили всем классом в парк и вывалялись в снегу, когда устраивали чаепития и разные конкурсы, игры и танцы (Юля).

Забавных случаев в школе много. Один из последних произошёл недавно, когда Возчиков уснул на уроке, и его долго будили, а когда он проснулся, Олеся сказала, что его вызвали к доске, и он поверил! Было смешно!

11 б

Буквально каждый школьный день – это анекдот. Даже не могу выделить что-то особенное (Юля).

Школьный анекдот… Это когда приходишь неподготовленным на физику и самостоятельно, делая умное выражение лица, выводишь формулу тонкой рассеивающей линзы! А как за это радостно 5 получить!.. (Ксюша)

Самые лучшие школьные анекдоты – это то, что мы слышим, крылатые фразы учителей. «Ну кто так бегает?! Да у меня бабушка лучше вас бегает!», «Не задевайте жалюзи!!! Ну, кто же пойдёт к доске?.. Лес рук, прямо не знаю, кого выбрать!», «А теперь все посмотрели на меня влюбленными глазами», «Это надо пометить!» (Лена Балахонова).

За всё время учебы было много весёлых, курьёзных случаев. Сейчас всего и не вспомнить, но вот несколько из них.

Самостоятельная работа по алгебре. Никто не может решить трудное задание. Костя Глухов жалобно: «Наталья Геннадьевна, ну дайте хоть наводку!» Все: « На что, на что тебе дать?»

Кто-то спрашивает С.Редькина на геометрии: « А это как делать?» В ответ слышит: « Да точно так же, только по-другому!»

«Итак, дети, мы сначала рассмотрим с вами тему поэта и поэзии в творчестве Маяковского, а потом займёмся любовью» (Света).

В 9 классе мы ершили разыграть мальчиков на 23 февраля. Помогала нам Юлия Юрьевна, т.к. Людмила Александровна болела. История была вторым уроком, и когда мы встали, чтобы поздороваться, Юлия Юрьевна строгим голосом спросила, что мы натворили. Мы сказали, что ничего. Тогда она велела всем сдать дневники и отнести к директору. Отнести было поручено Алёне и Юле. Весь урок мальчики галдели, что же случилось. Мы стойко молчали. В конце урока изумлённые мальчики обнаружили в своих дневниках поздравление с 23 февраля! В преддверии 8 марта мы ждали от них чего-нибудь подобного (Настя).

...Я помню один маленький случай. Однажды у нас была пожарная тревога. Всех стали выводить из школы на площадку возле неё. Все мы выбежали в повязках, и люди, проходившие мимо школы, очень смеялись над нами. А ещё учительница забыла наш журнал, и мы всем коллективом его спасали (Василина).

У нас очень дружный и весёлый класс, и каждый день у нас случается что-то смешное. Но мне почему-то запомнилось время перед зимними каникулами, приблизительно за две недели до них, когда нам объявили, что в школе будет проводиться новогодняя дискотека. Т.к. мы все учимся в 11 классе и скоро закончим школу, захотелось, чтобывсе пошли на дискотеку. Но получилось так, что собрались одни девочки. И тогда мы решили объявить мальчикам бойкот. Около недели с ними никто не разговаривал и не обращал на них никакого внимания. В итоге согласились идти только пятеро. Но мы весело провели время. И хотя наш бойкот не совсем «сработал», мы очень повеселились (Александра).

11 в

Самый запомнившийся мне случай – самый первый день в школе. Новые, незнакомые лица, все счастливые. Доброжелательная, весёлая классная руководительница. Помню, у нас был конкурс, что-то вроде «Весёлых стартов» с логическими заданиями. Мы бежали вокруг школы, останавливались на этапах, разгадывали ребусы, загадки и бежали дальше. Было весело и сразу же наш класс сплотился в семью, дружную и хорошую. Тогда мы выиграли. В столовой нам подарили фломастеры, которые в будущем мы использовали для оформления школьных газет (Яна).

Самый памятный день в этой школе – это тот, когда я впервые переступила её порог. Ещё помню день, когда вся школа была залита слезами, день смерти Ботовой Эллы Фёдоровны (Диля).

В школе очень много весёлых и запоминающихся случаев. Такой был и когда наш класс играл в КВН и занял первое место. Мы были очень рады, т.к. долго и тщательно готовились ( Даша).

Когда начинаешь вспоминать самый яркий случай в школе, то в голове всё перемешивается. Охота обо всём рассказать. Я думаю, что когда мы уйдём из школы, то самым огромным воспоминанием будут все школьные годы (Оля).

Самый запомнившийся мне случай, даже не случай, а целый огромный отрезок моей школьной жизни. Однажды я был капитаном районной школьной команды КВН (Саша И.).

Особого случая из школьной жизни, по крайней мере, сейчас, я выделить не могу. У меня много воспоминаний, хороших и плохих, но я считаю, что всё оказало влияние на меня, на мой характер, взгляды. Этим, пожалуй, я обязан школе (Саша П.).

Самый запомнившийся случай, наверное, ещё только будет, и я думаю, что это будет самый лучший выпускной (Паша).

Экзамены! Вот самые интересные и экстремальные события в школе (Настя).

Это когда директор школы выдавал мне свидетельство об основном образовании в 9 классе. Это был самый волнующий момент в моей жизни (Дима).

…это, скорее всего, КВН на день учителя, ведь именно тогда мы увидели наших учителей не так, как мы привыкли видеть их на уроках. Было здорово (Женя).

Мы учились с подругами в одном классе, встречались возле дороги и шли с хорошим настроением дружно в школу. Я часто это вспоминаю, идя на уроки. Как же быстро время бежит! (Катя Ч.)

Самый запомнившийся случай произошёл, когда мы учились классе в 6-7. Мы шли на математику и увидели Вадика, висящего на лампе. Вот это было смешно! Только мне до сих пор интересно, как он туда забрался и как его оттуда сняли (Катя Б.).

Самая памятная для меня – моя спортивная карьера в школе. Я думаю, я добился хороших успехов и уважения на уровне нашей школы. Побывал на доске почёта, защитил честь нашего района. Ещё мне запомнились мои первые экзамены в 9 классе (Семен).

Уходя со школьного порога, покидая школу в этот час, только об одном мы просим бога: пусть другие будут лучше нас!

В моём завтрашнем дне воспоминаниям о школе и о том, чему меня учили, будет отведено значительное место, эти знания будут пригождаться мне ежедневно (Ваня О.)

Особенно хорошо я буду помнить 10 и11 классы. Ведь это годы моей юности, они оставят неизгладимый след в жизни. Я всегда буду помнить о них с теплотой, хотя случалось разное…(Таня)

Я училась не только знаниям, но и жизни. Я никогда не забуду свою первую и единственную школу (Женя Ч.).

Я буду очень хорошо вспоминать о школе, именно в ней я нашла очень много друзей, получила азы образования и дорогу в жизнь. Меня научили всему, что я смогла воспринять. А также меня научили прощать чужие ошибки и исправлять свои. Школа подготовила, закалила меня для будущей жизни (Яна).

Воспоминания о школе будут всегда. Они нужны, ведь – школа не только учебное учреждение, это школа жизни. Может, мои воспоминания помогут моим детям не делать тех ошибок, что сделала я (Валя).

Конечно, я всегда буду помнить свою школу, учителей, одноклассников. С одной стороны, охота побыстрей закончить школу, но, с другой стороны, я очень сильно буду скучать по ней, по родным стенам. И когда я вырасту, то своим детям буду говорить, чтобы не торопились взрослеть и всегда любили и уважали свою школу, т.к. школьная жизнь бывает только раз (Лена И.).

Я уверена, что все мои школьные годы запомнятся мне на всю жизнь, т.к. это очень важный для меня период, который не сотрётся из моей памяти, ведь с ним связано моё детство. Именно здесь у меня появились первые настоящие друзья, которых я буду помнить всегда. А самое главное – это то, как и чему меня научили в моей школе. И я думаю, что я немало узнала нового за всё это время. Ведь именно она научила меня не только знаниям, но и жизни (Оля П.).

Конечно, в моей душе останутся только хорошие воспоминания. Вообще, я не злопамятный человек, и из моей памяти быстро стирается всё плохое. Я очень хочу, чтобы потом я стала хорошим специалистом, и это будет благодаря школе, моей родной школе №89. Несмотря ни на что хочу сказать спасибо всем педагогам нашей школы за все те знания и за всё хорошее, что было со мной (Даша М.).

В моём завтрашнем дне я буду помнить о школе. Ведь она была частью моей жизни, я много лет провела в ней, завела много друзей. В школе практически сформировался мой характер. Я думаю, я буду так же себя вести по жизни, как вела себя в школе. А может, и нет, как повернётся жизнь. С моими школьными друзьями мне, конечно, хотелось бы общаться так же, как и в школе, но я понимаю, что вряд ли всё будет по-прежнему, но мне бы не хотелось расставаться с ними, мало общаться. Учителей я тоже буду помнить, и хороших и плохих. Конечно больше хороших. Я не буду говорить, что обожаю некоторых из них, но есть те, о которых я буду вспоминать и уважать их (Наташа П.).

В моём завтрашнем дне, безусловно, есть место воспоминаниям о школе и том, чему меня научили. Я бы даже сказала, что они будут занимать огромное место в моей памяти. Я уверена, что эти 10 лет оставят самые яркие впечатления и воспоминания надолго. Хочется верить, что уже будучи бабушками и дедушками, имея детей и внуков и большой жизненный опыт за плечами, мы с улыбкой будем вспоминать наши школьные годы, смущение и неуверенность на первой линейке, дёрганье за косички и удары учебником по голове, первые заигрывания и любовные записочки и, наконец, сплочённость и дружбу в старших классах. Будет что сказать внукам: «Школа это действительно круто! Где ещё можно так «расколбаситься?!» Одно я могу сказать: уходить из школы не хочется! Но становиться взрослой не страшно, ведь школа меня всему научила (Света).

В моей памяти будут, конечно же, учителя, без которых школа не может существовать. Ещё это одноклассники, которые на память останутся лишь на фотографиях. Школа останется в памяти навечно, и воспоминания будут о лучших годах. Школа – это дорога, ведущая тебя на протяжении всей жизни, а окончив школу, все расходятся на перекрёстке и идут уже своей дорогой (Оля Б.).

Конечно, я всегда буду помнить школу, её учителей и своих одноклассников. С одной стороны, хочется поскорее закончить школу, а с другой, мне кажется, я всё равно буду по ней скучать, часто вспоминать (Катя Ш.).

В моём завтрашнем дне воспоминаниям о школе и о том, чему меня учили, конечно, есть место. Во-первых, я буду вспоминать своих одноклассников, с которыми мы 10 лет рука об руку шли по тяжёлому школьному пути (учёба, конечно, доставляет удовольствие, но в небольшом количестве), которые поддерживали меня в мои самые худшие дни (получение плохих оценок). Во-вторых, я буду вспоминать любимых учителей. Естественно, у меня бывают не очень хорошие мысли о них, но ведь они меня многому научили, и вообще, я благодарна, что они терпели меня 10 долгих лет и разрешали исправлять мои «очаровательные» оценки. А в-третьих, мне всё равно нужно будет копаться в своей голове и вспоминать свои школьные знания, когда я буду поступать в институт. Поэтому я всегда буду помнить свою школу (Василина).

В школе меня научили самому главному. Научили писать, читать, жизни учили. Плохому никогда в школе не учат и не учили. Как её забыть? Она пригодится в дальнейшей жизни (Рита М.).

В моём завтрашнем дне( и не только в завтрашнем) воспоминаниям о школе и о том, чему меня учили всегда будет место. Пока я ещё учусь в школе, я каждый вечер думаю о том, что завтра будет интересного и нового, думаю об уроках и домашних заданиях. Когда я закончу школу и поступлю в институт, я уверена, что меня не покинут воспоминания о ней, о тех весёлых школьных днях, которые я прожила вместе со своими друзьями (Александра).

… как ко мне относились, как я провёл время в стенах школы №89. Что плохого и что хорошего со мной случилось за это время. И как это на меня повлияло в дальнейшем. Некоторое сожаление о том, что я не увижу того, с чем шёл по жизни с моими друзьями. И как это мгновенно пролетело в моей жизни! (Семён)

Школа – это не просто место, где мы обучаемся и получаем знания, это, прежде всего, школа жизни. Именно в школе закладывается фундамент характера. Школа – это второй дом. И в этом доме было пережито очень много как счастливых, так и несчастных дней, и все они никогда не уйдут бесследно из моей памяти. Я буду с радостью вспоминать эти дни (Наташа Т.).

…, конечно же, есть место. Я и сейчас вспоминаю середину 90-х годов, когда я училась в начальной школе. Помню события, лица, что учила и как учила. Почти всё. Особенно помнится мне моя первая учительница, добрая и уравновешенная. Тогда все только начиналось…(Юля А.)

Закончив школу, я буду всю жизнь вспоминать о школе и о том, как меня учили. Я считаю, что я учился и учусь в школе средне. Всякое бывало на моём школьном пути: разные оценки, различные жизненные обстоятельства. Но ведь мы ходим в школу не ради оценок, а ради знаний. Поэтому, если хочешь получать новые знания, то нужно всегда усваивать, что говорит на уроках учитель. Учили и учат меня отлично. А то, как я усваивал материал, были мои проблемы. Я узнал множество нового, интересного и полезного для себя за годы обучения в школе №89. Я обрёл массу друзей и «мам-учителей». Сменив несколько школ по жизненным обстоятельствам, я убеждён, что лучше школы №89 не найти. И я всегда буду помнить прекрасных учителей, строгого директора, мой любимый класс и приятные моменты школьной жизни (Ваня Т.).

Если говорить честно, то я не знаю, как я буду уходить из школы. Мне кажется, что это тяжело, т.к. я очень привязалась к ней. Именно здесь я встретила настоящих, надёжных друзей, которые действительно на всю жизнь. И любовь у меня была, в основном в школе. В целом школа, т.е. школа вообще и учёба, и личные события стала моей жизнью. И как я смогу не приходить в школу после её окончания? (Лена Н.)

Я думаю, что когда я не буду учиться в школе, у меня будут приятные воспоминания, хотя у меня было много и неприятных случаев. Всё равно будет желание прийти и посидеть хотя бы один урок (Андрей Снежко).

Я запомню каждого учителя. Ведь в них столько терпения, выдержки!! Классного руководителя, который наставлял нас «на путь истинный». Школа останется в моей памяти навсегда (Даша К.).

Я понимаю, что учёба и знания нужны мне, а не кому-нибудь. У всех учителей разные методы. Но я думаю мои учебные дни ещё не окончены и судить о том, как меня учили, я буду после окончания школы, получения аттестата, для того чтобы оценить усилия учителей и мои в целом (Катя Я.).

Я не могу сказать, какие у меня будут воспоминания и не могу пока оценить те знания, которые получил, но я уверен, что приобрёл всё же многое, и не забуду этого (Саша П.).

Да, воспоминаний будет много. Школа не только место, где нас учили математике и литературе, - это ещё и школа жизни. Учили меня, наверное, правильно, просто я не всегда хотела учиться (Алина).

Воспоминаний о школе будет много. Здесь у меня появилась одна из первых лучших подруг, первая любовь. Чем взрослее я становилась, тем больше появлялось проблем. Школьные знания мне очень в дальнейшем пригодятся не только в каком-нибудь учебном заведении, а просто по жизни (Юля К.).

Воспоминаниям всегда найдётся место в моём сердце. Я уверена, что они останутся со мной навсегда. Самые лёгкие и беззаботные годы жизни связаны со школой. Возвращаясь в школу уже взрослыми людьми, мы будем чувствовать тоску, ностальгию по весёлому детству, нашим первооткрытиям, учителям, друзьям… Благодаря школе мы становимся людьми. И мы не можем этого не признавать… Но это не только чувство дома… Это что-то такое, что находится внутри нас и растёт вместе с нами все наши школьные годы. Я не забуду свою школу и всех тех, кто меня учил и согревал лаской, заботой и любовью…

Спасибо… Я – человек! (Ксюша)

Выпускники школы № 89, 2004 год.

Nadievskiy Nicolas © Веб-дизайн и разработка, 2006


Hosted by uCoz